МАНУАЛ ПО ПРИЗЫВАМ К ДЕЙСТВИЮ: УВЕЛИЧИВАЕМ КОНВЕРСИЮ, ФОРМИРУЯ ЖЕЛАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Призыв к действию – один из ключевых атрибутов продающего сайта. С него начинаются и заканчиваются публикуемые материалы, он содержится в описаниях на странице продукта, а иногда пронизывает весь портал, отображаясь на каждой странице. Призыв купить или оформить заявку нужен и важен. Только пользоваться им надо правильно, а практика показывает, что умеют это далеко не все. Увеличиваем конверсию, как? Читайте дальше!

ЛИКБЕЗ

Призывы к действию делятся по двум признакам. Во-первых, это форма подачи – текстовая или «кнопочная» или кликабельная. В первом случае у контент-менеджера шире простор – он может апеллировать к эмоциям, рисовать прекрасное будущее после покупки, «давить на болевые точки» покупателя.

Кнопки-призывы – зона ответственности дизайнера. Реакция на них зависит не от содержания, как в случае с постами, а от выбора места размещения и окружения на странице.

Второй признак деления – по «откровенности». Здесь все призывы к действию можно условно разделить на прямые или навязчивые и непрямые. На примере кнопок-призывов группы можно структурировать так.

  • Прямые призывы:
    • «Купить»;
    • «Оформить в 1 клик»;
    • «Заказать и оплатить».
  • Непрямые:
    • добавление в корзину или список желаний;
    • регистрация на сайте;
    • форма связи с продавцом;
    • заказ обратного звонка;
    • промокоды;
    • подарочные сертификаты или купоны;
    • скидки.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВОГО ПРИЗЫВА

Цель призыва читателя к покупке в тексте описания товара или информационной заметке о способах использования предлагаемого продукта – сформировать желание и дать важную информацию. Здесь очень важен ситуационный подход. Для дорогих продуктов, которые не формируют список массовых товаров, можно и надо использовать отсылки к звездам, статусные аргументы. А вот с продажами того, что нужно всем или многим, желательно сохранять предельную информативность и краткость.

Содержание текстовых призывов может быть разным, но в каждом случае они должны подчиняться двум правилам:

  • однократное обращение к покупателю (не стоит начинать с призыва, пару раз ссылаться на него в статье и заканчивать им же, это вызовет только негатив, если не подозрение);
  • умеренный размер (призыв не должен занимать четверть заметки, в идеале на него в стандартном тексте объемом 1,5–2 тысячи знаков нужно выделять не больше 20 слов).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КНОПОК-ПРИЗЫВОВ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОНВЕРСИИ

Миссия непрямого призыва (кнопки перехода в корзину, авторизации или регистрации на сайте) – вести покупателя от желания к действию. Здесь важно не допустить, чтобы он отвлекся. Потому выделять цветом, размером или шрифтами на одной странице нужно не больше двух таких команд. Остальные тоже могут использоваться, главное, чтобы не бросались в глаза.

Прямые кнопки-призывы – это не только способ повысить продажи сайта, но и возможность отличиться от конкурентов. В идеале в этом коротком сообщении-предложении, если получается, стоит уместить одно из преимуществ магазина (бренда, продавца) или его УТП. Пример: «Купить с доставкой сегодня» или «Заказать со скидкой новичка».

Прямые призывы должны быть заметными, но не так выделяться на странице, как непрямые обращения. С ними у продавца появляется масса возможностей – пригласить покупателя на страницу сравнения товаров, предложить помощь или индивидуальный подбор продукции, дать персональную рекомендацию, как постоянному клиенту.

Таких кнопок-призывов может быть много. Но их не стоит собирать «букетом» или кликабельным списком на одной странице. Куда эффективнее распределить прямые призывы на все страницы ресурса. Этот прием, кстати, используют немногие. Тогда как опыт успешных проектов показывает: короткие мотивирующие кнопки на каждой странице увеличивают конверсию на 15–200% в зависимости от формы, содержания и привлекательности предложений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *